Сокольская средняя общеобразовательная школа

сайт администратора
 гостевая книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения открытого мероприятия
к неделе математики и информатики
"Брейн-ринг"
 Цель:
  1. Активизировать познавательный интерес к предмету.
  2. Развивать творческую активность учащихся.
  3. Дать возможность в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предмету и применять их при решении задач.
Форма проведения: Брейн-ринг.

Место проведения: Сокольская СОШ.

Материальное обеспечение: Сигнальные лампы, доска, карточки с заданиями, шары, аудиокассета, ребусы, магнитофон, колонки, грамоты, призы победителям..

Основа игры: Соревнование между двумя командами.

Жюри:

  1. Директор школы .
  2. Преподаватель математики .
  3. Преподаватель биологии .
Ведущий: Преподаватель информатики Хохлов С.Г.

Игры со зрителями проводит: Преподаватель  математики Хабибуллин Р.Р.

Оформление зала: Преподаватель информатики Хохлов С.Г. и члены кружка "Юный информатик".

Уборка зала: Лаборант Шарапова И.Н. и 7 кл девочки.

Порядок в зале во время игры:     Парни 9 кл.

Музыкальное оформление: Хохлов С.Г. член кружка "Юный информатик".

Правила игры:

Каждый класс создает команду из 5 человек.С одного класса можно две команды (УЧАСТВУЮТ- 9,10,11 кл.)
В арсенале жюри имеется две звезды.
В начале игры каждая команда проходит разминочный тур "За минуту", за который одна из них получает звезду. Её можно использовать в любой момент игры в качестве дополнительного очка.
Вторую звезду может получить одна из команд за необычную "визитную карточку".

Соревнование проходит в 3 этапа:

  1. Соревнуются команды  9 и10 кл, выбирается победитель.
  2. Соревнуются команды 10 (вторая команда) и 11 кл, выбирается победитель.
  3. Соревнование победивших команд.
На каждом этапе игра идёт до 5 очков. За правильный ответ команда получает 1 балл. Команде, выигравшей два этапа, присваивается звание "Команда знатоков математики и информатики" и эта команда получает памятные призы и подарки.

Состав команды преподавателей:

Преподаватель русского языка и литературы Кириллова Р.Г.
Преподаватель  русского языка и литературы Бакиева Э.Р.
Преподаватель физкультуры Маратканов В.Н. 
Преподаватель географии Хабибуллина Л.Н.

Ход игры:

Эстафета "За минуту".

Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин.

  1. У моих двоек он – в лени.
  2. У некоторых овощей только он и есть.
  3. Его обычно извлекают. (Корень).
  1. Под ней звенят бубенчики.
  2. У стрелкового лука.
  3. Кусок окружности. (Дуга).
  1. За это снижают отметки.
  2. Отличники их делают редко.
  3. На них учатся. (Ошибки).
  1. Запомнить их невозможно.
  2. По ним считают.
  3. Их полно в справочнике. (Формулы).
  1. Бывает на номере углового дома.
  2. Этим стреляют из ружья.
  3. Ее выстукивают на барабане. (Дробь).
  1. У круга их нет.
  2. Проходит из угла в угол.
  3. В ромбе они пересекаются под прямым углом. (Диагональ).
  1. Похож на елку.
  2. Шутовской колпак.
  3. Круглая пирамида. (Конус).
  1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
  2. Когда одно вытекает из другого.
  3. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).
  1. У кого высшее образование, у тех он есть.
  2. На генеральских погонах в старой армии.
  3. Косой квадрат. (Ромб).
  1. Номер элемента массива.
  2. Часть почтового адреса.
  3. Символ уменьшенного размера, ставящийся справа внизу или справа вверху другого символа. (Индекс).
  1. Как муравьев в муравейнике.
  2. Состоит из элементов.
  3. Бывает немного, а бывает ... (Множество).
  1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.
  2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.
  3. Равные отношения. (Пропорция).
  1. Бывает музыкальный.
  2. Есть у квадрата и у тяжести.
  3. Середина диаметра. (Центр).
  1. Он очень толстый.
  2. Мы на нем живем.
  3. Похож на арбуз. (Шар).
  1. Круг, вписанный в прямоугольник.
  2. Если на круг поглядеть немного сбоку.
  3. Такая форма у орбиты Земли. (Эллипс).
  1. Их не хватает детям капитана Гранта.
  2. Военные их не разглашают.
  3. Бывают у вектора и у точки на плоскости. (Координаты).
  1. Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского.
  2. Там одних теорем штук сто.
  3. Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия).
  1. Бывают такие коробки.
  2. В них играют малыши.
  3. Объемный квадрат. (Куб).
  1. Обычно находится в центре города.
  2. Выражается квадратным числом.
  3. Длина на ширину. (Площадь).
  1. Число, характеризующее позиционную систему счисления.
  2. Причина, достаточный повод, оправдывающий что-либо.
  3. Сторона трапеции. (Основание).
  1. У толстых он больше.
  2. Есть у комнаты.
  3. Проще всего его найти у куба. (Объем).
  1. На ней выступают акробаты.
  2. Бывает в птичьей клетке.
  3. Усеченный такой треугольник. (Трапеция).
  1. С богатством это тоже может произойти.
  2. Такое действие.
  3. Есть такая таблица. (Умножение).
  1. На них разбивают решение.
  2. Есть в спектакле.
  3. Бывают арифметические. (Действия).
  1. Его платят в банке.
  2. Мама говорит, что больше тридцати – это грабеж.
  3. Пишется как будто ноль делят на ноль. (Проценты).
  1. Им все кончается.
  2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил.
  3. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен).
  1. Она есть на узорах и орнаментах.
  2. Она есть у круга, у квадрата, у треугольника – не всегда.
  3. Что справа, то и слева. (Симметрия).
  1. В классе их четыре.
  2. Измеряется транспортиром.
  3. Маленьких туда ставят. (Угол).
  1. Их придумывают математики.
  2. Есть про треугольники, есть про функции.
  3. Их нужно доказывать. (Теоремы).
  1. Единица измерения высоты шрифта.
  2. Элемент меню.
  3. Раздел текстового документа. (Пункт).
  1. В физике их тоже много.
  2. На него можно сместиться.
  3. Складываются по правилу параллелограмм. (Векторы).
  1. Архимед это просил, а ему не дали.
  2. Бывает…зрения.
  3. Ставится в конце. (Точка).
  1. Есть на стадионе.
  2. Бывает в игре "Поле чудес".
  3. Кусок круга. (Сектор).
  1. По ней движутся кометы.
  2. Преувеличение.
  3. График обратной зависимости. (Гипербола).
  1. Её любят лётчики.
  2. Такой отрезок в треугольнике.
  3. Бывает на уровне моря. (Звонок).
  1. Самое приятное на уроке.
  2. Самое неприятное на перемене.
  3. Бывает еще последний. (Высота).
  1. Их считают в двигателе машины.
  2. Есть такая шляпа.
  3. Он похож на кастрюлю. (Цилиндр).
  1. Это постоянно делают младенцы.
  2. Знаменитое число.
  3. Связь длины и диаметра окружности. (Пи).
  1. У одних она нормальная, а у других ненормальная.
  2. На работе у человека их много.
  3. Иногда мы строим ее график. (Функция).
  1. Участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.
  2. Часть круга.
  3. Участок на стадионе для зрителей или для проведения соревнований по отдельному виду спорта. (Сектор).
Вопросы к брейн – рингу.

1 курс ( 9 и 10 кл ).

  1. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 час 20 минут = 80 минут)
  2. Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как "Радостная палка"? (джойстик)
  3. Изделие весит 89,4 г. Сообразите в уме, сколько тонн весит миллион таких изделий. (89,4 т)
  4. Кузнецу принесли 5 цепей, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Прежде чем приняться за дело, кузнец стал думать о том, сколько колец понадобится для этого раскрыть и вновь заковать. Он решил, что придётся раскрыть и снова заковать четыре кольца. Нельзя ли, однако, выполнить ту же работу, раскрыв меньше колец? (3)
  5. Кого называют первой в истории женщиной-программистом? (Ада Лавлейс)
  6. Провести прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника. (через вершину)
  7. Устройство для работы компьютера в глобальной сети. (модем)
  8. Сколько граней имеет не подточенный шестигранный карандаш? (8)
  9. Совокупность точек графического изображения. (растр)
  10. Внутренняя организация ЭВМ. (архитектура)
2 курс ( 10 и 11 кл ).
  1. Из Москвы в Ленинград поезд шёл со скоростью 50 км/ч, а из Ленинграда в Москву со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково)
  2. Название какой системной программы в переводе с английского языка звучит как "переводчик". (транслятор)
  3. Товар на 10 % вздорожал, потом на 10% подешевел. Когда цена его была ниже: до вздорожания или после подешевления? (ниже – после всех операций)
  4. Существует мнение, что стол о трёх ногах никогда не качается, даже если ножки его неравной длины. Верно ли это? (Теорема: через три точки проходит плоскость!)
  5. Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только 1 человек, но оба они переправились. Как? (подошли к разным берегам)
  6. Продемонстрировать, что такое "косая сажень" и какова её длина. (от конца вытянутой левой ноги до конца вытянутой правой руки)
  7. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? (в прямоугольном)
  8. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows. (окно)
  9. Знаменитый адмирал, у которого был один глаз? (Нельсон)
  10. Компьютер в переводе с английского? (вычислитель)
Победители.
  1. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5 землекопов)
  2. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4 кг)
  3. Вырезать дырку в листе бумаги, чтобы в неё мог пройти человек.
  4. Какую последнюю цифру имеет произведение всех нечётных двузначных чисел? (5)
  5. Сколько сантиметров в 1 дюйме? (2,54 см)
  6. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх? ( , )
  7. Фамилия американского программиста, в честь которого названа популярная операционная оболочка. (Нортон)
  8. Три дюжины лимонов стоят столько рублей, сколько дают лимонов на 16 рублей. Сколько стоит дюжина лимонов? (18 рублей)
  9. Комбинация из восьми 0 и 1. (1 Байт)
  10. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени? (4)
Победители и команда преподавателей.
  1. Сколько в школе дверных ручек? (в 2 раза больше, чем дверей)
  2. Кто в школе носит самую большую шляпу? (тот, у кого самая большая голова)
  3. Кто точнее назовёт длину и ширину стола.
  4. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как "Мелкомягкая". (Microsoft)
  5. Что дороже? 1 кг 10-копеечных монет или S кг 20-копеечных? (1 кг металла > ? кг того же металла)
  6. Что лишнее и почему: локоть, дюйм, сажень, пенс? (пенс – не единица длины)
  7. Увеличить число 666 в 1,5 раза. (999)
  8. Разделить 5 яблок между 5 членами команды так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине.
  9. Восстановить и решить пример, ответив на вопросы:
    (Сколько лет сидел на печи Илья Муромец - Число планет солнечной системы+3) / Число нулей в миллиарде = Номер ряда, в котором сидит Маэстро (по А. Пугачевой) – Сколько раз дед ходил к золотой рыбке.
    (33-9+3)/9=8-5
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".